"БИЗНЕС ВЫСКОЛЬЗНУЛ У МЕНЯ ИЗ РУК"

Сидя на тротуаре в одном переулке Палермо Вьехо, Наталия Орейро поправляет синие chupines (узкие, обтягивающие штаны-пп) у основания, растягивает красные "All Stars" (марка кед -пп) и склоняет голову набок. Смотрит в камеру и собирается позировать, но тот час же прерывает сцену небольшим жестом. Девушка, которая была выбрана самой элегантной на последнем Мартин Фьерро морщит нос и говорит: "Ммммм, как мочой воняет".

- Здесь полно котов.
- Да какие коты! Сюда сс*ть ночью приходят.

Наталия тут же объясняет, что этот переулок в полквартале от площади Serrano и рядом с ее домом, служит общественным ночным туалетом, когда сотни парней оккупируют окрестности и пиво поторапливает быть отлитым.

Похоже Орейро это не очень важно, потому что продолжает подперевшись и позирует. Там прямо открытка: жаркий и раскрашенный оранжевым вечер, опровергающий зиму, и который похоже еще больше придает ей энергии. Наталия прыгает. Наталия отскакивает. Наталия темпераментна. Гормоны похоже играют во flipper в ее теле, взрыв возможностей, сокрушительный стиль взбудораженой девчонки. То же самое происходит, когда она говорит: торопливо выдает слова, которые рождаются и тут же придавливаются последующей за ними мыслью. Мы сидим на тротуаре у бара на углу ее дома. Домашний вид - по типу фана "Ramones" или "Attaque 77" - оставляет нас в спокойствии: никто из десятков людей, что проходят, не обращает на нас внимания. Начинает Наталия, с головой, пульсирующей от проектов:
- В конце августа начинаю сниматься в фильме, романтической комедии, но перед этим начинаю с программой для интернет.

- Только для интернет? Это странно, нет?
- Для меня в особенности, потому что у меня нет компьютера.

- Серьезно?
- Что касается Интернет, мне он кажется монстром, который тебя засасывает. Я вижу это в моих друзьях, которые используют его: они проводят за ним часы. Мне кажется опасным поддерживать отношения через компьютер.

- В таком случае, зачем делаешь сериал?
- Ну, пользуюсь возможностью, потому что он мне кажется альтернативой для телевидения, и это хорошо, потому что это нечто, что, естественно, можно смотреть по всему миру, то что смотрит тот кто хочет, в какой захочет момент. Это мне кажется отличающимся. Но это проба, эксперимент, чтобы посмотреть, что получится.

- Ты это делаешь, чтобы испытать что-то новое?
- Это хорошо, потому что мне кажется чем-то отличающимся. Те кто приходили ко мне, предлагали мне сделать программу для телевидения, но я не хотела делать теле. В какой-то момент заговорили о том, чтобы сделать что-то для интернет, и поскольку супруг сестры развивает различные предложения в этом смысле, меня заинтересовало попробовать.

- Какой будет лента?
- Она с Лусиано Кастро, а я буду играть персонаж, которую зовут Аманда О, над которым я много работала. Это смутный персонаж: она суперзвезда, довольно невежественная и деспотичная, у которой чрезмерное эго и то, что она постоянно хочет, это смотреть на саму себя. Это как Pomelo, но актриса.

- Карикатура дивы.
- Точно. Супергламурная, но жалкая. В один момент ее эго сыграет с ней злую шутку и она превращается в самый большой мусор. Она актриса и певица. Что-то вроде Орейро (смеется). Это хорошо, потому что интернет предлагает самую разнообразную ситуацию. Потому что люди не принимаются за просмотр интернета с семьей, а делают это в одиночку, потому что хотят видеть что-то отличающееся, что нельзя увидеть в других местах. Ты видела "Sunset boulevar"? (Billy Wilder). Некоторым образом вдохновение возникло оттуда.

- Что происходит с теле?
- После "Ты моя жизнь", я захотела остановиться. Всегда, когда делаю теле, останавливаюсь на один или два года. Хочу поберечь себя, потому что очень устаю. Я ложусь спать очень поздно, типа в два утра, и встаю в шесть.

- Ты спишь четыре часа?
- Да, ужасно. Сейчас я пытаюсь поспать немного больше. Мне нравится ночь, тишина, мне нравится писАть, читать. А по утрам мне ничего не нравится, но когда ты снимаешься, все начинают в восемь утра, так что тебе ничего другого не остается. "Ты моя жизнь" была в самом деле напряженной физически, я занималась боксом, трапецией. А кроме того, дело не только в усталости, но еще думаю, что людям надоедает видеть тебя. И кроме того, мне нравится исследовать другие стороны.

- Телевидение само по себе тебя душит.
- Зависит от того, как ты это проживаешь. Теле - это не одна из форм жить. Иногда я пресыщаюсь съемками, не только на телевидении. Я пристрастилась к теле, потому что можно импровизировать, фактически, это можно делать большую часть времени, просто потому, что нет времени на репетицию. Чтобы не скучать, пытаюсь менять вещи, которые я произносила уже миллион раз.

- Но ты исчезаешь...
- Да, я исчезаю и проблема, что когда я исчезаю, мне трудно вернуться, потому что говорю: "Чтобы сделать что?"

- Тебя не воодушевляет что-то, что ты уже делала...
- Кто-то всегда хочет еще на один оборот закрутить гайку.

- Поскольку было бы трудно поддерживать пламенеющую страсть.
- Совершенно верно, без того чтобы зажаться. Есть люди, которые всю жизнь делают одно и то же и им нравится, и публика очарована этим. А есть люди, которые всю жизнь делают одно и то же и сыты этим по горло. И потом есть мы, кто пытается искать альтернативы.


Русские идут
Заново создавать себя, двигаться с места, пробовать, искать альтернативы: любопытство, похоже составляет часть генетического кода Орейро. Как известно, помимо съемок, актриса выпустила два (три -пп) диска с песнями, работы, которые были проданы более чем двумя миллионами копий и которые обвели ее по сценам планеты. Она пела в Кремле в Москве, и голоса фанов, подхватывающих слова песен, заглушали ее голос. Она наполняла театры в Тель Авиве и забивала площади в Будапеште. Словно Бог, Орейро имеет фанов повсюду: она пересеклась с одним, когда входила, смиренно, к Гробу Господню в Иерусалиме. "Это невероятно", рассказывает она. Сейчас она работает над своим третьим (четвертым -пп) диском, не спеша, уже далекая от дискографической компании (BMG), с которой работала, отношения с которой не вспоминает с нежностью. "На меня давили, чтобы диск был такой же, как предыдущий. Я вернула контракт."

- Ты уже не выезжаешь в тур?
- Я не выезжаю с конца 2005, когда у меня был достаточно напряженный тур, который включал два месяца пребывания в Москве. Поскольку последний тур был для представления диска, то пока у меня нет нового, я ничего делать не буду. Как раз сейчас у меня просили новые шоу для России, но мне трудно ехать без чего-то нового, потому что я уже пять раз ездила. Я нахожусь в процессе, но поскольку это не единственное, что я делаю, у меня занимает продолжительное время создать его.

Фанатка Joni Mitchell, Elvis Costello, Laurie Anderson и Radiohead, отношение Орейро с музыкой выходят за пределы сцены. Замужем за Рикардо Мольо, лидера Divididos (которых будет смотреть всегда), Наталия прошла длительный путь по чужим концертам. Колбасилась с Los Redondos в Huracan, пела до хрипоты с Pearl Jam, волновалась с Bjork в Gran Rex и прыгала с Los Ramones в Obras. "К Los Ramones я также ходила повидаться, когда у них было прощание"

- Которое из всех, потому что у них больше прощаний, чем у Мирты Легранд?

Орейро рассмеялась, но прервала ответ, чтобы глотнуть кофе с молоком. Она не скажет "да": некорректность не составляет часть пейзажа ее профессии - почти никого, по крайней мере на публике - сферы, в которой варятся зависть и жадность в бульоне шепота, в коридорах и за столами, в гримерных и на вечеринках. Наталию - энтузиазм Наталии, ее успех, ее красота и вплоть до обаяния, которое некоторые, без знакомства с ней, считают ей присущим - сделали объектом злорадных коментариев. Известна история вручения премии Мартин Фьерро прошлого года, когда она поднялась получить свою премию лучшей актрисы и пара коллег, будто принимали команду соперника, ей засвистели и оскорбили.

- Что с тобой происходит, когда в тебя бросают столько негативной энергии?
- Это нечто, что оказывает влияние всякий раз, как ты останавливаешься, принимая ее и грузясь тем, что, на самом деле происходит с другим. Это говорит о том, кто это сказал, а не о тебе. Ты излучаешь нечто, но нельзя ставить в вину то, что происходит с другим при этом. Знаю, что это прозвучит пошло, но я верю в энергию любви. Кроме того, улыбка улаживает все.

- Но казалось бы энтузиазм в твоей среде порождает зависть.
- Вероятно. Возможно я наивная, но когда ты имеешь положение, в один момент это начинает меняться. Я переживала напротяжении моей жизни ситуации, которые были напряженными, но которые в последствии обращались в уважение. Это не связано с "нравиться", а связано с уважением. Предпочитаю, чтобы меня уважали тому, чтобы мне апплодировали, потому что когда тебя уважают, тебе позволяют следовать своей дорогой. Когда тебе апплодируют, они все время требуют тебя. То же самое, когда в тебя плюют. У меня вырывается: "Эй, что я в тебе вызываю? Чего ты ждешь...?" Слушай, думаю, что все проходит... все... боль, деньги, отсутствие денег. Проходит так быстро что... мы ничто, пук в пространстве.

- Один миг.
- Конечно, что же ты собираешься остаться завернутым в зависть, которую вызвал в другом твой свет... хватит.

Мы продолжаем болтать на тротуаре. Никто не прерывает и, судя по поведению Наталии, кажется это достаточно обыденная ситуация: безразличие. Вспоминаю историю одной дивы телевидения, которая, путешествуя по Франции, не смогла вытерпеть анонимность и сказала кассиру в супермаркете: "Сеньорита, вы не представляете, какая я знаменитая в моей стране". Эго, говорит один друг, это карлик внутри, который просит у тебя все больше и больше, и который взамен тебе не дает ничего, кроме того, что доводит до смешного.

- Как на тебя действует известность?
- Я не думаю о том, что я известная. Живу так хорошо, как могу. Мне гораздо больше нравится выходить ездить на велосипеде, чем ввязываться в шопинг. Если иду в кино, иду в "Savoy", хоть и кресла будут не удобные. Я выхожу гулять, сажусь на площади, и люди ко мне даже не приближаются. У людей есть впечатление, что я - это празднично одетая, а я всегда такая, как сейчас.

- Но что происходит, когда взгляд снаружи настолько важен, нет ничего, что отклоняется?
- В этой профессии взгляд снаружи существует все время, но когда входит в твой дом, превращается в нечто патетическое. Я сажусь в такси и мне нравится, чтобы шофер мне говорил: "Эй, ты больше не работаешь?" И я рассказываю ему, что делаю экологическую программу по 7 каналу - которую никто не смотрит - и тогда таксист говорит мне: "А, я посмотрю". Для людей, если ты не снимаешься на телевидении, ты не работаешь. И это хорошо, потому что на самом деле это только укрепляет то, от чего я могу убегать и что мне не важно.

- Словно ты уходишь, но тебе ничего не делается.
- Смотри, в прошлом году вышли два независимых фильма, которые мне понравились и, на самом деле, было очень мало людей, которым было интересно меня об этом спрашивать. Фактически, вплоть до того, что я выиграла премию как лучшая актриса, но никто не узнал. Зато весь мир узнал о том, что я выиграла премию, как лучше всех одетая на премии Мартин Фьерро. И хорошо, пусть так, и хорошоооо. Значит: зачем я делаю это? Зачем играю? Потому что мне нравится, и потому что мне нравится, чтобы понравилось другому. Но в итоге, если ты делаешь что-то, что тебе нравится, а другой не узнал об этом, это все равно хорошо.

- Незачем вворачиваться.
- Да, потому что то, что нравится другому, заканчивается определением того, чем ты занимаешься, и ты теряешь опыт поиска.

- И даже ошибки.
- Не говори. Более того, у меня было больше трудовых предложений, вещей, которые меня интересовали, после того, что предположительно стало провалом, чем после того, что было успехом. И мне начали звонить различные режиссеры с различными ролями. Или я даже выбрала сыграть в кино супер маленьких персонажей, в то время как мне предложили сыграть главную роль, но это была роль, которая меня не интересовала. Надо подавать знаки о том что ты хочешь и искать.

- Но публике, во многих случаях, нравится классифицировать.
- Да, но лучше меняться. Я работаю с чувствами, когда какого-то человека трогает или с ним что-то происходит от того, что я делаю, там значит срабатывает.

- В конечном итоге, самое важное это принять то, что могут быть люди, которым может не понравиться, то что ты делаешь.
- Надо следовать с оглядкой назад. В какой-то момент хочется нравиться всем. Со мной случалось это, но прошло много лет, как я очень критична с собой, нахожусь в том моменте, чтобы говорить: "Почему я выбираю это? Потому что мне это просто, потому что приносит мне денег, потому что дает мне признание, потому что обязывает меня". Тогда, каждый раз как мне предлагают что-то, я оцениваю причины, по которым я это выбираю - которые могут быть любые из тех, что я назвала - и я берусь. Я из тех, чтобы ввязаться и хотеть делать вещи наиболее трудным образом, потому что знаю, что позже, когда приду домой, если взялась за очень простое, я умру со скуки, разозлюсь на себя. Я говорю: "Бл**ь, я бы могла сделать другую вещь, я бы могла выбрать что-то отличающееся". И вот: я занимаюсь трапецией и это риск, потому что зависишь от уверенности другого, но с другой стороны, это замечательно, это как летать.

- Риск как приманка...
- Если для меня нет риска это как не... Смотри: я пытаюсь ставить перед собой цели, которые я знаю, что потребуют от меня усилий и обучения, но которые знаю, что выполнимы для меня. Как-то мне предложили поехать на кастинг в Лондон для одной музыкальной комедии. Мне оплачивали все: самолет в бизнесс классе, отель. Я подумала об этом, но сказала себе: "Я не поеду, не могу это сделать, зачем я буду заставлять их терять время". Они видели мои работы в Восточной Европе и им нравилось, но я сказала нет.

В последнем журнале "Rolling Stone", Chris Martin, лидер Coldplay рассказывает, что вновь воссоединился с Brian Eno, одним из самых важных продюссеров дискографической индустрии, потому что не был согласен со звуком группы и хотел улучшить его в новом альбоме. Когда они встретились, Eno был афористичным: он сказал ему, примерно такие слова, что они забудут все, что сделали до этого момента, что они всегда повторялись, что они были банальными, что их припевы были как съесть холодное чурраско (жареное мясо -пп). Martin, чья группа продала 30 миллионов дисков, все принял и изъявил желание вновь бросить кости своей карьеры. Мы не уверены, что "Viva la vida" лучше чем предыдущие, но точно то, что он отличающийся. Мы рассказываем историю Наталии, которая, верная своей неспокойности, прерывает нас:

- Brian Eno! Восхищаюсь Brian Eno! Есть один диск с музыкой как для аэропортов, который невероятный. Напротяжении пяти лет я засыпала под этот диск. Знаешь его?
Наконец мы смогли рассказать ей историю.
- Прости, что я буду такой резкой, но я думаю, что любой, кто делает всегда одно и то же (Наталия ударяет по столу: энтузиазм стал убедительным) и который повторяется, потому что ожидает вновь понравиться с тем же самым, в дальнейшем, я уверена, захочет себя убить, потому что делает одно и то же из-за трусости.

- Хорошо, сколько рок-групп делают одно и тоже уже 20 лет.
- Нет, не знаю.

- Да, ты мне не ответишь, но происходит это или не происходит?
- Не только в роке.

- Тема боязни перемен.
- Люди паникуют меняться, потому что бояться не быть признаными. Но это дает тебе удовлетворение... Кроме того, у меня есть ощущение (и думаю, что так у любого), что сегодня все происходит гораздо быстрее. И что ты внезапно говоришь: "уже Рождество". И если всегда все повторяешь, и делаешь одно и то же, ощущение хуже. Сколько раз ты себя спрашиваешь: зачем?

- Ты говоришь об ощущении жизни.
- Мы все работаем, работаем, работаем и когда идем отдыхать, мы такие уставшие, что не можем наслаждаться. Теряется ощущение. Голова, голова засир*ет все. Как будто бы мы должны все время достигать цели, которые на самом деле не чувствуем.

- Так происходит с общественными традициями.
- Да, люди начинают жить через детей и оказывают на них чудовищное давление. С тех пор как мне стало 17 лет, меня спрашивают, когда заведу ребенка. И становятся жесткими, когда я им говорю: "У меня нет желания".

- Как будто бы ты должна выполнить распоряжение.

Без прелюдий, будто ухватившись за предыдущий коментарий, чтобы изречь мысль, которую кажется вынашивала годы, Орейро перечисляет свой список нелепых правил простой аргентинской женщины: "Ты должна выйти замуж и должны прийти все"
"Ты должна надеть огроооомное свадебное платье, а твой парень, несмотя на то, что не хочет и никогда не использовал, должен надеть костюм."
"Все станут критиковать праздник, на который ты потратила все, что имеешь"
"Ты все пустила псу под хвост, только чтобы выставиться"

- Для чего, да?
- Для того, о чем говорили перед этим, для взгляда со стороны, для одобрения.


Зачем я в это влезла?
Планета Орейро присуммировала еще одну звезду в прошлом году: открытие одежного бизнеса собственного дизайна в Palermo Soho (или Palermo Soja, как говорят афишы-перетяжки в нескольких метрах оттуда). Судя по ним, магазин с улицы Honduras, конечная точка лихорадочного паломничества этого района, полностью подходит под вкус девушек.
- Мы начали его как игру девочек. Я думала, что мне продолжало оставаться 12 лет, а моей сестре 16 и мы учились кройке и шитью. И конечно, я осознала, что внезапно у нас появилась фирма и куча работников. Мне это многого стоит, правда. Я присоединяюсь только, чтобы определиться с цветами, эстетикой магазина, моделями.

- Что было тем, что толкнуло тебя сделать его?
- Думаю, что это очень личный способ вновь вернуть семью. Потому что я уехала в 16 лет из дома и видела свою семью только на дни рождения. Вдобавок, моя сестра уехала жить в Мехико и эта связь которая у меня начала появляться с Адрианой прервалась. Многие годы я чувствовала, что моей семьей были моя пара и его семья. Поэтому думаю, я произвела это, чтобы заполнить это место. Конечно, потом это произвело неожиданный взрыв в масс-медиа. Немного выскользнуло у меня из рук.

- У вас очень хорошо идет с маркой: только что открыли магазин в Кордобе.
- Да. То что я не рассчитала, так это когда делаешь фильм, это четыре месяца работы; когда делаешь сериал, это один год. А здесь ужас что, каждый день новая жопа и говоришь: "я хочу себя убить, зачем я в это влезла". Я не хотела открывать в Кордобе, только хотела открыть магазин в Палермо, который был бы половиной того, что имеем. Но ладно, это также нечто очень мое, потому что я придумала весь проект. Кроме того, я переделываю мебель, хожу на все блошиные рынки и имею предпочтения в предметах. И правда в том, что я очень горда, когда вижу коллегу в нашем платье. Или когда заходят мужчины, чтобы купить что-то своим любимым девушкам.

- Возможно, мужчины заходят купить с намерением увидеть тебя...
Наталия срывается на хохот, шумный, который возникает из глубины ее тела. Как происходило в лучшие моменты беседы, глаза Наталии расширяются и ее интерес становится очевидным. Кажется будто нет фильтров для прояления ее страстей. Это говорит ее открытая улыбка и подчеркивает ее жаждущий взгляд. Это в этом абсолютном отсутсвии напыщенности, в которой пребывает ее профессия. В настроении и в свежести, в этом жизненном дуновении, которое исходит из какого-то уголка ее планеты. - Да, приходят много парней. Даже покупают нижнее белье. И знаешь что, нижнее белье моделирую я.

[Фотографии]
[Сканы журнала]

Источник: C+Critica
Перевод: ivk
Дата: август 2008 года

Hosted by uCoz