ТАНГО НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ


И чего народ нашел в аргентинской женщине Наталье Орейро? Все время бегает взад-вперед, суетится, выглядит неказисто в своем нелепом зелено-розовом одеянии, а лицо такое просветленное, что взглянешь на нее — и моментально глупеешь на глазах. Вот «Орэра» — это я понимаю, это ансамбль такой грузинский когда-то был, вот это да, там даже Кикабидзе пел, а то — Орейро...

Но это на мой непросвещенный взгляд, а народ тает. Представляю себе, какой рейтинг у сериала «В ритме танго», идущего по «Интеру». Взобрался, наверное, на необозримую высоту.


«Педагогические» страсти
Наталья Орейро, по фильму Наталья Соланос, в сериале все время поет и танцует. Любит она музыку, понимаешь. Где бы она ни поселилась — вслед за ней втаскивают рояль или пианино. Ее супруг, Энрике Рамирес, — играет в футбол. Его покупает московская команда «Авиатор», и они с Наташей прибывают на Красную площадь, то есть в Москву. В Буэнос-Айресе остаются придурковатые родители (папа все время рассеянно читает газеты, мама ходит в брюках и всплескивает руками), знойные друзья и беззаботное существование. В Москве парочку ожидают суровые будни.

Впрочем, для Энрике они не такие уж суровые. В него втюриваются по уши, кажется, все российские женщины и девушки во главе с простой учительницей с непростыми запросами Ольгой. Актриса Ольга Погодина и слова не произнесет нормально — сплошная неправда и извращения даже в простейших сценах. Чему учит эта Ольга, которую играет Ольга, детей — уму непостижимо. Томно лежать на столе в преподавательской? Нагло обманывать мужа, Алексея Лебедева, — святого человека и тоже футболиста «Авиатора»? Слюнявить своего возлюбленного аргентинца в общественных местах? Раньше по поводу такого образа отечественной учительницы точно пошли бы мешки возмущенных писем, и «педагогический» фильм не дожил бы до понедельника. В нынешние времена потенциальные авторы этих писем, открыв рот и забыв обо всем, кружатся в ритме знойного аргентинского танго.

Внимательный зритель заметит, что персонажей сериала «В ритме танго» зовут так же, как актеров, их играющих (не всех, конечно). Не только Ольгу играет Ольга Погодина. Героиню Натальи Орейро зовут Наталья, Валерий Николаев по фильму — Валерий Сосновский и так далее. Для чего это сделано? Наверное, для того, чтобы бедные актеры и актрисы не запутались окончательно, кого и про что они играют.

Как все запутано в этом страстном сериале! Учительница любит Энрике, учительницу любит крутой бандит Дмитрий Колган (Андрей Смоляков), который не любит свою бывшую жену, причем до такой степени не любит, что больно бьет ее по голове. Самого Колгана не любит учительница, которую он любит, которая любит не его, а аргентинского футболиста, играющего в той же команде, что и ее муж, в команде, которую содержит на свои деньги отставленный ею Колган. Уфф… Получается почти что «Дом, который построил Джек».

Наталья Соланос, она же Орейро, уходит от неверного мужа, ищет работу в ночных барах, схлестывается с иностранцами, ведет себя, как сестра милосердия, ищет, где стрельнуть бабки, и вот-вот упадет в объятия героя Валерия Николаева, который появляется в аэропорту в серии эдак примерно восьмой. Да-да, поскольку в сериале присутствует Смоляков — Кудла из «Буржуя», почему бы не появиться самому Буржую? Вот Николаев и появляется в аэропорту — в тапочках, с мешком денег, такой же хороший, как в сериале Ю. Рогозы и А. Матешко, только вместо кота у него пес. Кажется, он полюбил Соланос с первого взгляда. Все другие персонажи тоже любят страстно, по-аргентински — кто купленную на корню команду, кто родных и близких, кто футбол с теннисом вперемежку.


А футбол ни при чем!
Кстати, о футболе. Известно, как нелегко изображать на экране представителей профессионального спорта. Для этого нужно самому хоть немного в этом спорте практически ориентироваться, чтобы не выглядеть на экране смешно. В сериале «В ритме танго» футбол подан так, что просто обхохочешься. В лучших традициях доброго старого фильма «Вратарь». Все буйно, но неуклюже носятся по зеленому полю, частенько напоминая балерин, и «наши» обязательно выигрывают, забив два мяча на последней секунде. Так и кажется, что вот-вот выскочит из-за ворот смешной лысый и толстый инженер Карасик в исполнении Анатолия Горюнова, артиста из прошлого.

Такое впечатление, что на поле всего два игрока — Энрике и муж учительницы Алексей, Алешенька, сынок. Энрике еще худо-бедно напоминает футболиста (на Марадону не тянет, скорее, страдалец Кавенаги из «Спартака»), хотя он никакой не супермен, а субтильный воробышек, наглый, бездумный и беспринципный. Играет его, правда, некий человек с аргентинским именем Артем и аргентинской же фамилией Панчик. Конечно же, он такой же аргентинец, как мы с вами. На самом деле — пробившийся в когорту актер, родившийся, кстати, в Севастополе. Почитайте его многочисленные интервью — он, оказывается, ровным счетом ничего не понимает в футболе. И знаете, это очень даже заметно. Его спортивность — сплошная фальшь. Его «иностранство» — фальшь в квадрате. «А как же его иностранная речь?» — спросите вы. А никак. С речью всех героев в сериале большая путаница. Они говорят на разных языках, разными голосами, как режиссер на душу положит, причем прекрасно понимают друг друга, — вот такие чудеса.

Благородный муж-рогоносец Лебедев, о котором говорят, что он капитан команды и самый лучший, самый грозный нападающий, тоже похож на действующего футболиста, как я на Майю Плисецкую. Он такой изнеженный и глупый, а о нем говорят — сильно благородный. К тому же он так нежно и настойчиво приглашает своего аргентинского партнера, спящего с его женой, на торжественное новоселье, что поневоле закрадываются сомнения в сексуальной ориентации мужественного футбольного гладиатора.


В ритме… «клюквы»
Штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Вот грозный тренер, вот суетливый спортивный директор, а вот ветеран футбольного цеха Федор Багин, эдакий «брат Старостин» — ревнитель старины и апологет честности в своей видавшей виды кепочке, с приевшимся лицом и интонациями артиста Льва Дурова. Сидеть в vip-ложе он, видите ли, не может. Пойду, говорит, на обычную трибуну, поближе к народу. И кто, интересно, в это поверит?

Кто поверит в музыканта Максима Покровского, играющего… музыканта Максима Покровского? Этот образ нужен фильму, как собаке пятая нога, Покровский послушно потчует нас устаревшими мелодиями, в том числе и не похожей на себя бедной «Аве Марией». Но он еще пытается играть роль, и в эти минуты совершенно не похож на профессиональных актеров, хотя те в большинстве своем играют хуже музыканта Покровского: Смоляков рычит, Дуров качает головой, Погодина плотоядно улыбается, Орейро поет и танцует, не забывая при этом пустить слезу.

Аргентинская «клюква» на российской почве расцветает в устрашающих масштабах. Причем все при этом танцуют. Танцы простого телевизионного народа сильно напоминают показательные выступления закоренелых бальников. Что неудивительно — на ТВ танцует даже Оксана Пушкина. Ее однофамилец, великий писатель Александр Сергеевич, при самом бурном полете своего воображения вряд ли сочинил бы когда-нибудь что-либо подобное «В ритме танго».

Источник: Первая крымская # 142
Автор: Сергей Пальчиковский
Дата: 22-28 сентября 2006 года

Hosted by uCoz