ВАЛЕРИЙ НИКОЛАЕВ: «ЛЮБОВЬ В РИТМЕ ТАНГО»

Говорят, что с первыми звуками танго все умолкают, потому что свой рассказ начинает тангеро. Танго – единственный танец, который можно читать как книгу и слушать как песню, даже если ни один звук не раздается в это время. Можно ли жить «в ритме танго», у Валерия Николаева, исполнителя роли Сосновского в сериале на Первом канале, узнавала Саша Минская.

- Говорят, что танго – это вертикальное выражение горизонтальных желаний, а что для вас этот танец?
- Точно не то, что говорят! «Горизонтальные желания» - слишком ограниченное понимание того, что предлагается в танго. Мне повезло познакомиться в Лос-Анджелесе с парой неподражаемых тангеро: Даниелой и Армандо из Аргентины. Так вот когда мы пытались выяснить, чем танго так сильно отличается от всех остальных танцев, Армандо сказал: «Ты знаешь, наверное, никакой другой танец так честно и правильно не описывает нормальных отношений между мужчиной и женщиной. Это взаимное общение при естественной инициативе с мужской стороны. Мужчина открывает женщине пространство, приглашает туда. Она либо отказывается, либо входит в это пространство. Впустив, он ограничивает ее там, но дальше открывает новое, и так до бесконечности». Вот что для меня танго.

- И насколько этот танец отражает происходящее в сериале «В ритме танго»?
- Если говорить о моем персонаже и его отношениях с героиней Наталии Орейро, то там много параллелей с танго. Валерий Сосновский – человек, который долго оставлял без решений множество своих проблем, и теперь настала пора их решить. Персонаж Наталии тоже в непростом положении. И вот, оказавшись рядом, эти люди начинают помогать друг другу, а помогая, они открывают в каждом что-то новое. С каждым таким открытием им становится интересно рассмотреть друг друга еще ближе. А вот до какой степени дойдут эти открытия, вы и увидите в сериале.

- Валерий, возможно ли жить в ритме танго?
- Жить в этом ритме – это общаться с жизнью, так как общаются партнеры в танго. Жизнь открывает какие-то возможности, и мы выбираем, воспользоваться ими или нет. Воспользовавшись, мы входим в некое пространство, в котором есть свои ограничения, но есть и новые возможности.

- Говорят, что в танго можно выразить то, что нельзя сказать словами. Всегда ли вам легко найти нужные слова?
- В году 94-м мы поставили во МХАТе спектакль «Нечаянные радости». Сделан он был на песни нашего друга Сергея Колесникова. Мы просто собрали его лирику и разложили как некое повествование, описывающее все фазы человеческой жизни: рождение, становление, любовь, ненависть, месть, смерть. И попытались без слов все это прожить. Так вот там мы и изучали грань между тем, когда слова еще не нужны, и когда уже не нужны. Наверняка есть моменты, когда молчание – золото, но это совсем не избавляет от раздумий, о том, как бы поточнее, покороче и главное почестнее в каждой ситуации сказать о том, что ты считаешь должным сказать.

- И в каких ситуациях вам сложнее найти слова: в общении с женщиной, с режиссером или…
- Чаще во время пробок на дорогах. Во всех остальных, если ты хочешь быть понятным и понятым точно, их надо искать.

- Вам не впервой общаться с иностранными звездами, легко ли было найти общий язык с аргентинской?
- Во всех странах мира, от Аргентины до США, если по-настоящему талантливый человек находится в статусе «звезды», он и ведет себя на соответствующем уровне. Я ни разу не видел, чтобы настоящая звезда была невнимательна, капризна, надменна и оторвана от жизни. Я общался и с Томом Хэнксом, и с Шоном Пэном – это одно удовольствие, с ними интересно и сразу понятно, почему их так называют. Так вот при все молодости, Наташа прошла далеко непростой путь, успела реализовать себя и как певица, и как ведущая, и как актриса, снималась в разных странах, а это очень непросто. Но при этом я вижу на площадке девушку, которая всем рада и каждый съемочный день начинает с улыбкой. Никогда не опаздывает и всегда подготовлена. Поэтому с ней легко. И я буду только рад возможности еще раз встретиться, причем не важно на чьей территории.

- Наталия производит впечатление простой веселой девушки, однако Артем Панчик признался, что однажды во время съемок она так неожиданно страстно его поцеловала, что он еле доиграл сцену. Действительно ли за ее образом простой девчушки скрывается страстная аргентинская женщина?
- Признаюсь, я тоже не избежал обаяния Наталии. Но при этом продолжаю быть ярым поклонником русских девушек. Мы тут говорим о женской страсти, обольщении, так вот я убежден, что нашим здесь равных нет.

- И все же, выбирая партнершу для танго, вы бы выбрали Наталью?
- Конечно! Но ведь за вечер мелонги танцуются десятки танго, поэтому одно могло быть точно ее.

- А вы хороший партнер для танго?
- Это надо спросить у тех, кто танцевал со мной.

- В сериале все главные герои исполняют танго. Говорят, на подготовку было дано очень мало времени, поэтому Ольга Погодина осталась недовольна своим танцем, а вы?
- Но как можно остаться довольным тем, что сделал? Многое можно было улучшить, и если будет возможность, это надо сделать в каком-нибудь из следующих проектов. Расстаться с этим танцем невозможно. Любовь к танго объединяет людей на всех континентах, это тот язык, на котором могут общаться люди всего мира. Хоть раз прикоснувшись к этому танцу, вы не остановитесь никогда. Будете приезжать в любой город мира, находить через Интернет, где проходят вечера танго и отправляться туда, и поверьте, никакой язык вам не понадобится.

- А вы сами так уже делали?
- Да!


Досье – Валерий Николаев
Дата и место рождения: 23 августа 1965 года, Москва
Образование: Школа-студия МХАТ (курс Олега Табакова)
Семья: дочь Даша от брака с Ириной Апексимовой
Увлечения: серьезно увлекался танцами. Прошел стажировку во Флоридском университете и получил диплом о признании своих способностей в области степа, джаза и модерна.
Избранная фильмография: «В ритме танго» (2006), «Зеркальные войны» (2005), «Родина ждет» (2003), «Дорогая Маша Березина» (2003), «Даже не думай» (2003), «Ледяная планета» (2001), «День рождения Буржуя» (1999), «Коварный враг» (1998), «Разворот» (1997), «Святой» (1997), «Держи вора» (1996), «Шрам» (1996), «Ширли-Мырли» (1995), «Настя» (1993), «Мелочи жизни» (1992)

[Сканы]

Источник: журнал "Сериал" №24 (246) 26 июня - 2 июля 2006
Сканы: Ангелочек

Hosted by uCoz